Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:58 

Образовательное

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Следующий год в Украине будет годом почти без выпускных. Те, кто учился 11 лет, закончат в этом, а другим еще 2 года отмотать надо будет до окончания 12-летнего срока.
Я понимаю, что за последние лет 50 и история длиннее стала, и литературы в разы больше написано, и наука шагнула далеко вперед, но ведь ничего фундаментального в науке не изменилось, а стоящего в современной литературе очень мало!
До сих пор с содроганием вспоминаю школьную программу по биологии и анатомии. Это при том, что ее-то я любил и знал.
Короче, дядьки в кабинетах молодцы, что стараются вложить в головы подрастающего поколения побольше разумного, доброго, вечного, но с основной - образовательной целью школьная программа не справляется совершенно.
Дать образование - это дать запас знаний + сформировать мировоззрение. Вторая часть худо-бедно только в церковных школах да суворовских училищах присутствует. Первая есть как-бы везде, но получается как раз тот вариант, когда за всеми зайцами погонишься и ни одного толком не поймаешь. Потенциальный гений метематики мало того, что тратит кучу времени на историю с биологией, так еще и в атестате по несвоим предметам получит плохие оценки.
А все почему? Да потому, что все бесплатно, массово и принудительно.
Давайте на секунду забудем, что никто не хочет казаться глупее остальных и представим, что всеобщая обязательная грамотность - это заблуждение, котрое совершенно неприемлимо в современном мире, да и не нужно.
Прежде выборочность определялась сословными рамками. Крестьяне или ремесленники не могли получить образование, да оно им было и ни к чему. Они получали утилитарное образование - как хлеб садить, галоши делать.
С некоторых пор стало считаться, что поголовная грамотность - это хорошо. Ну а кому она нужна реально? Дело даже не в моей глубокой скорби о том, что 90% сетевых поэтов и писателей знают буквы. Дело в том, что я не пойму, зачем государству тратить огромные деньги, а детям 12 лет ходить в школу? Чтобы вывески читать?
Образование должно быть абсолютно добровольным и даже немного платным, чтобы отношение к нему другим было, чтобы убегали из городов, а не в города, чтобы заводы и фабрики работали. 90% и так отмучались в школе, получили свои тройки и тут же все забыли. Зачем им даже элементарная грамотность, когда есть Ворд, который сам все исправит?
Негодую...

URL
Комментарии
2010-02-04 в 08:00 

Отпусти и успокойся (с)
Мда...Хорошая запись, и я не раз задумывался о таком, имея единственную золотую медаль из своего выпуска школы и видя как всем глубоко плевать на это принудительное образование....
И еще было жалко некоторых математических (технических) гениев, у которых по гуманитарным предметам было совсем тухло...

2010-02-04 в 10:05 

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Нет ничего идеального)
В идеале школа обязана развивать человека всесторонне, ведь нет гарантии что гений математики не окажется прекрасным историком или биологом по совместительству. Да и знания никада лишними не бывают.
Другое дело что реализована благая идея через жопу. Именно потому что масово, в то время когда к каждому, даже быдлу, ога, нужен индивидуальный подход

Дело в том, что я не пойму, зачем государству тратить огромные деньги, а детям 12 лет ходить в школу? Чтобы вывески читать? Миш, не нужно утрировать и всех сразу чесать. Нужно для того, чтобы из класса 1 человек стал хирургом, 1 инженером, 1 продавцом (да-да, им тоже нужно уметь считать и писать)
Беда в том, что до 6 лет ты не определишь, в какого коня будет корм, а в какого нет. И при твоей системе и ты и я могли бы оказаться в группе тех, кого определили бы в швеи и конюхи. Кстати, не знаю как конюхам, а швее нужно и математику знать, и читать уметь

2010-02-04 в 12:13 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Человек с крыльями, не надо, чтобы определял кто-то. Будет тяга к знания (у ребенка или родителей) - пойдет дите их добывать. А базовые «читать\писать» можно выучить за счет растянутого на 2 года «дошкольного» образования, которое не от большого желания научить, а от надобности куда-то пристроить ребенка. Математику даже знать не надо, если калькуляторы не запретят.
Ты ж сама прекрасно понимаешь, что все знания, нужные тебе для твоей работы, а мне для моей, мы бы могли освоить года за 2-3, начав обучаться уже в подростковом, почти сознательном возрасте.
Хотя я не уверен, что жили б мы чем-то хуже, если б ты была швеей, а не экологом, а я сапожником, а не редактором.
Да еще если б ПТУ наши были частными, как до революции, и управлял бы каждым капиталист, заинтересованный научить нас делать хорошую, дорогую продукцию, а потом за счет нашей же практики отбить все расходы.

Mister_Zi_Cold, или наоборот гумманитариев, которым теоремы в голову не лезли... 2\3 программы усвоено зря(

URL
2010-02-04 в 12:29 

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Flynt
Ну а как определить, к чему лежит душа, если только и умеешь что читать и считать?

2010-02-04 в 15:22 

Отпусти и успокойся (с)
Человек с крыльями Это довольно легко определяется, мне кажется. Просто не за 2-3 года, а лет за 5, но никак не за 12.
Просто есть еще одна проблема что есть универсалы котороым интересно почти все и которые способны развиваться во многое. Это просто умные люди. У меня допустим так, я одинаково хорошо разбирался во многих предметах, но душа лежала к математике больше.

2010-02-04 в 18:03 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Человек с крыльями, нужно определять, лежит ли она вообще. Если нет - занимайся чем-то полезным, не трать годы и здоровье. Если да, то ведь доступа к знаниям никто не закрывал. Можешь сам учиться или за символическую плату выучить именно тот набор предметов, который тебе от школы нужен.
Зато школ будет в два раза меньше, а зарплата у учителей в два раза больше.

URL
2010-02-04 в 18:03 

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Mister_Zi_Cold
Хорошо. Предположим дадут Вам под наблюдения ребёнка. На 5 лет. Вы определите, что ему нужно?

2010-02-04 в 18:08 

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Flynt
Ну не бывает так, чтобы она вообще не лежала. А если и бывает, то в специнтернатах, там и учат конвертики клеить ровненько и дощечки красиво красить.
У нас с тобой разные подходы - ты предлагаешь сократить количество учащихся в надежде на непогрешимость отбора, я предлагаю увеличить количество учителей, чтобы охватить ВСЕХ, а не только тех, кому комиссия поставит штампик "годный"
Предлагая платное обучение ты забываешь о том, что программист получает гораздо больше столяра, так что не каждый столяр при желании сможет выучиться на программиста, если его на каком-то из этапов запороли и за него решили, что ему дальше учиться не надо

2010-02-04 в 18:26 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Человек с крыльями, во-первых тебя кто-то обманул, что столяр сейчас получает меньше программиста. Сюда же слесаря, токари, и прочие фрезеровщики со сварщиками.
Во-вторых, куда дальше увеличивать количество учителей, если и так учат всех? И рассказывают девочке-отличнице и последнему отстающему совершенно одно и то же. От увеличения количества учащих программа не станет индивидуальной. Она дальше будет обязательной, но нат каждым потенциальным токарем теперь будет по церберу.
В-третьих, повторюсь, но отбор я предлагаю добровольный. Тут ты не поняла чуток. Если человек не хочет знать чего-то, то зачем его мучать? Не смотри на мир с высоты своих хороших оценок. Многим оно и даром не надо.

Что касаестся ребенка 5-ти лет, то его спрашивать еще рано. Лет до 7-ми его грамоте в садике выучат да домой отправят как человека, за которым уже присмотр не надо. А вот лет в 10 его уже можно спросить о вкусах. Сам и ответит.

URL
2010-02-04 в 19:13 

A Sweet Little Bullet from a Pretty Blue Gun
Flynt
во-первых тебя кто-то обманул, что столяр сейчас получает меньше программиста.
Да, столяр получает меньше программиста. Я про официальное трудоустройство, а не про шабашки. Проститутка подшабашит всяко больше программиста, но это вариант неофициальный

Во-вторых, куда дальше увеличивать количество учителей, если и так учат всех?
А вот здесь мы приходим к тому, что нельзя изменить мир одной реформой образования. Что если мы сделаем обучение только для тех, кто этого хочет, лучше не станет.
Детей изначально нужно рожать не на количество, а на качество, тогда и не стоял бы вопрос о количестве учителей и детей
А вот лет в 10 его уже можно спросить о вкусах. Сам и ответит.
Миш, ты много знал в 10 лет? Я в 10 лет мечтала археологом стать. Васькин малый в 10 мечтает всю жизнь играть на компьютере и есть пиццу. И я таки не археолог. В 10 лет ребёнок не может сам принимать НАСТОЛЬКО ответственные решения

2010-02-04 в 19:36 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Человек с крыльями, да я о том, в книжках ребенок сидеть будет, в компе или в гаражах ошиваться. К десяти это уже очень заметно. И решение принимают в любом случае родители.
Не понимаю, каким боком сюда рождение детей...Зачем меньше? Человеку для простого воспроизведения нужно родить 1,3 ребенка. Для размножения 2,5. А у нас один ребенок в семье - уже хорошо.
А вот депутаты таки имеют сильно больше, чем получают официально, но что-то я не замечал, чтобы человек ушел из депутатов в программисты.

URL
2010-02-04 в 21:58 

Жизнь - это то, на что способно моё воображение=)
Я училась и в обычной школе, и в лицее.
Во втором дети намного более сознательно относились к учебе, потому что если ты не справлялся, тебя переводили в обычную школу...
То есть, мотивация определённо нужна.
А зачем это государству - как всегда непонятно))
Меня больше бесит новая система, наше "подстаивание" под Европу.
"Оболонская" система не для нас))

2010-02-04 в 23:25 

Отпусти и успокойся (с)
Человек с крыльями Я имелл ввиду после 5лет обусения школьному курсу, тогда видно у кого к чему лежит.

Дискуссия немного не о чем. Я в плане что да, вот она такая сякая сегодняшняя система образования. Умному скучно вобще сидеть на уроках, на которых по 100 раз все объясняют для не доходящих, а тупому это все в тягость и бесит. Это как с демократией, все равно буду недовольные, вы не найдете идеального решения для всех, просто надо усреднять. Мое мнение: более жестко проводить отбор в тот же 10 класс, и сократить кол-во классов общей школы, хотя опять же все это немного эгоистично и взгляд со стороны человека, которому в школе все давалось очень легко. Да и плюс профильные классы, тоже вещь обязательная.

2010-02-04 в 23:32 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Mister_Zi_Cold, да, может не все так радикально, но общеобязательній минимум нужно сокращать однозначно.

URL
2010-02-05 в 10:15 

Отпусти и успокойся (с)
Flynt Здесь мне только и остается добавить: +1 = )

2010-02-11 в 00:15 

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Признаться даже не знаю согласится с записью или нет.
Мне кажется менять надо начинать именно с отношения к образованию, но обязаловка хотя бы для базы должна остаться. Примерно классов 7, хотя бы для того, чтобы у человека сложился определенный кругозор. И даже математик должен знать как писать_буквами.
А вот после 7 надо уже разделять по уклону, как раз к этому времени уже станет ясно, что ребенку больше интересно.
Но опять же, главное надо как-то сделать так, чтобы был живой интерес к образованию, чтобы дети стремились идти в школу, получать знания.
И вот тут, конечно, надо коснуться и учителей. Очень мало сейчас тех, кто действительно учитель по призванию, но у них на уроках дети как раз и сидят и с удовольствием выслушивают все-все-все. А все остальные нудно повторяют заученное, а порой и незаученное, из учебника - кому будет интересно это слушать. Никому. Так что еще и учителей надо прошерстить. Заставить как-то оживлять свой предмет, обязать получить доп. образование детского психолога.
Ну это чисто так - мое скромное мнение)
А без всего этого, конечно, 12 лет нудного бессмысленного образования и правда глупость. Тем более с этой навязанной европейской пародией, что зовется ЕГЭ.

2010-02-11 в 00:56 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Aska Langley, ладно, а как затянуть в школы профессионалов на нищебродские зарплаты?

URL
2010-02-11 в 01:16 

Aska Langley
Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Flynt, а ну вот это я еще потеряла... признаться исправлять надо очень и очень много, иными словами координально менять всю систему образования и воспитания. Лениво продумывать все детали. Все равно никому оно не нужно. Дядьки и тётьки из минобра все равно никогда ничего разумного не родят, так чего зазря мозг напрягать Т_Т

2010-02-11 в 01:19 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Aska Langley, я вон дешевый и сердитый вариант предлагаю - разогнать всех наф!

URL
2010-02-11 в 01:21 

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Flynt, :-D разогнать эт конечно круто
только бесперспективно и просто анархично
а анархия это попа для государства...

2010-02-11 в 01:31 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Aska Langley, ладно, кой-кого не разогнать, а остальных реструктуризировать.

URL
2010-02-11 в 10:07 

Aska Langley
Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Flynt, т.е. я правильно понимаю, ты предлагаешь на какой-то ступени провести соответствующие экзамены и разделить условно говоря на "интеллектуалов" и "рабочих", а дальше соответственно одних в Птички (ПТУ), а других учится по своему направлению?

2010-02-11 в 10:23 

Flynt
Улыбайтесь, господа...
Aska Langley, нет, я предлагаю бесплатно научить их писать и пользоваться калькулятором. На этом обязательное образование заканчивается и начинается необязательное, но с каждой ступенью все более профильное.

URL
2010-02-11 в 10:57 

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
в общем-то вполне неплохо) только все равно кругозор надо давать шире.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Чувство langoth

главная